2. ПРИНЦИПЫ ИГРЫ
2.1. Взятка
2.1.1. В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка - это совокупность карт, выложенных на стол каждым из партнёров за один круг игры.
2.1.2. Правила игры определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику4 или ход по трефам.
2.1.3. На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.
2.1.4. Игроки в установленной очерёдности кладут на стол по карте, и старшая карта масти хода или козырь (а при наличии нескольких козырей - старший из них) берёт все карты, т.е. взятку. Во всех видах игр5 преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.
2.2. Возможные игры
2.2.1. Игры разделяются на три вида: игры на взятки - игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер - игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка6 - все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.
2.2.2. Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются следующим обpазом от младшего к старшему:
Контракт |
Игрок обязуется взять взяток |
Цена контракта |
6 ( - - - б/к) |
67 |
2 |
7 ( - - - б/к) |
7 |
4 |
8 ( - - - б/к) |
8 |
6 |
МИЗЕР |
НИ ОДНОЙ ВЗЯТКИ |
10 |
9 ( - - - б/к) |
9 |
8 |
10 ( - - - б/к) |
10 |
10 |
2.2.3. Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.
2.2.4. Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется пулькой. Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются гора и висты).
|